Камерные диалоги: Бетховен и Брамс в исполнении мастеров
Ноябрь, 17 | Воскресенье
18.00 – 19.00
Дом-музей А.Н.Скрябина
Большой Николопесковский пер., 11, стр.1
м. Смоленская

Приглашаем ценителей классической музыки на уникальный вечер камерного исполнения с участием Квартета им. Валентина Берлинского и пианиста Александра Ключко. В программе прозвучат два великих произведения мировой музыкальной культуры: Квартет № 15 ля минор, Op. 132 Людвига ван Бетховена и Фортепианный квинтет фа минор Иоганнеса Брамса.


Квартет № 15 ля минор, Op. 132 — Людвиг ван Бетховен

Созданный в последние годы жизни Бетховена, Квартет № 15 является одним из самых личных и глубоких произведений композитора. Бетховен начал работу над ним в 1824 году, однако завершить произведение удалось только в августе 1825 года, во многом из-за его тяжелого состояния здоровья. Этот квартет посвящен князю Николаю Голицыным, покровителю музыки и композиторов.

Центральная часть произведения, известная как «Благодарственная песнь» (Adagio), была написана Бетховеном в период выздоровления после тяжелой болезни и представляет собой его музыкальное выражение благодарности за возвращение к жизни. В квартете ощущаются мощные эмоциональные волны, сменяющие друг друга: от тревожных и мрачных интонаций до светлых и возвышенных тем, словно отражающих борьбу между жизнью и смертью, которая происходила в душе композитора.


Фортепианный квинтет фа минор — Иоганнес Брамс

Фортепианный квинтет фа минор Иоганнеса Брамса — одно из самых ярких и драматических произведений композитора. Создание этого квинтета было долгим и мучительным процессом для Брамса. Изначально задуманное как струнный квартет, произведение претерпело несколько переработок, пока композитор не нашел идеальное сочетание инструментов — две скрипки, альт, виолончель и фортепиано. В таком составе произведение получило более мощное и контрастное звучание, чем изначальная версия.

Этот квинтет — образец камерного искусства, в котором соединяются драматическая выразительность и богатство звуковых красок. В нем чувствуется влияние Роберта Шумана, чей квинтет ми-бемоль мажор стал образцом для Брамса. Произведение наполнено страстью, внутренним напряжением и контрастом эмоциональных состояний, передающих всю глубину человеческих переживаний.



Квартет им. Валентина Берлинского
Квартет имени Валентина Берлинского создан в 2018 году.
Победитель IV Международного конкурса камерных ансамблей имени Н.Г. Рубинштейна в Москве (2021).
Коллектив выступает во многих городах России, сотрудничает с известными солистами, в том числе с Элисо Вирсаладзе, Дмитрием Маслеевым, Павлом Нерсесьяном, Александром Князевым, Валентином Урюпиным, Константином Емельяновым, Филиппом Копачевским, Евой Геворгян, Арсением Тарасевичем-Николаевым и другими.
Артисты бережно относятся к отечественным традициям струнной игры в ансамбле, обогащая их за счет средств выразительности, присущих современному музыкальному языку.

В составе квартета:
Деннис Гасанов (первая скрипка)
В 2018 году окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского, в 2021 году – аспирантуру (класс профессора Марины Кесельман). С конца 2021 года совершенствует мастерство в Международной академии в Имоле (класс профессора Бориса Белкина), а также у профессора Эдуарда Вульфсона в Женеве.
Лауреат международных конкурсов, в том числе 40 Международного конкурса скрипачей Premio Rodolfo Lipizer (Гориция, Италия, 2021, V место и два специальных приза), I Международного конкурса скрипачей Violino (Санкт-Петербург, 2021, II премия, два специальных приза), Международного музыкального конкурса в Сендае (Япония, 2022, II премия и серебряная медаль) и других.
С 2017 года – солист Санкт-Петербургского Дома музыки.

Фёдор Калашников (вторая скрипка)
С отличием окончил Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова (класс профессора, заслуженного деятеля искусств РФ Изабеллы Головиной). Лауреат I премии Международного фестиваля-конкурса Musica Classica (2018). Артист Академического симфонического оркестра Московской филармонии. Участник известных фестивалей и проектов («Безумные дни», Questa Musica, Фестивальный оркестр Бриттена – Шостаковича и других).

Павел Романенко (альт)
В 2016 окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского, а в 2018 – ассистентуру-стажировку МГК (класс профессора Ю. Башмета). Лауреат девяти международных конкурсов, в том числе VIII Международного конкурса альтистов Юрия Башмета Viola Masters.
В качестве солиста регулярно выступает с ведущими оркестрами России и стран СНГ. Участник камерных фестивалей «Притяжение», VIVARTE, «Музыкальная экспедиция», «Зимние грезы», «Безумные дни» и других.
В 2021 создал Московский оркестр «Новая камерата».

Михаил Калашников (виолончель)
В 2016 с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского. Ученик знаменитой виолончелистки Наталии Шаховской. Солист, заместитель концертмейстера группы виолончелей Большого театра России. Был артистом Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского, Московского государственного академического оркестра, солистом Санкт-Петербургского Дома музыки. Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Участник крупных музыкальных проектов и фестивалей («Элисо Вирсаладзе представляет», «Зимние грезы», «Персимфанс», OpensoundOrchestra и других).
Александр Ключко — талантливый пианист, который славится своей виртуозностью и глубоким пониманием музыкальных стилей, идеально дополняя звучание квартета и придавая произведениям Бетховена и Брамса новые оттенки.

Александр Ключко является лауреатом и победителем более, чем 15 международных конкурсов. Наиболее значимые из них:

2016 — победитель VI Международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко (Екатеринбург)
2016 — победитель XIII Международного конкурса молодых музыкантов (Москва)
2017 — победитель IV Международного конкурса молодых пианистов «Astana Piano Passion» (Казахстан)
2018 — победитель XX Международного конкурса пианистов Иль-де-Франс (Мезон-Лаффитт, Франция)
2018 — лауреат III премии XIX Международного конкурса пианистов Паломы О’Ши (Сантандер, Испания)
2019 — лауреат II премии 65 Международного музыкального конкурса Марии Канальс (Барселона, Испания)
2020 — победитель V Манхэттенского международного музыкального конкурса (Нью-Йорк, США)
2021 — лауреат III премии II Международного конкурса пианистов в Суджоу (Китай)
2022 — лауреат IV премии и обладатель специального приза от Royal Philarmonic Orchestra Международного конкурса фортепианных концертов в Хастингсе (Великобритания)
2022 — лауреат I премии и обладатель специального приза I Международного конкурса пианистов, дирижеров и композиторов им. С. В. Рахманинова (Москва)

Оркестры
Александр Ключко сотрудничает с Государственным Академическим Симфоническим оркестром им. Е. Ф. Светланова, Национальным Филамоническим Оркестром России, Академическим Симфоническим оркестром Московской Филармонии, Симфоническим Оркестром Мариинского театра, Заслуженным коллективом России Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Королевским Филармоническим Оркестром, Большим Симфоническим Оркестром им. П. И. Чайковского, Государственным Академическим Симфоническим Оркестром Республики Татарстан, Уральским Академическим Симфоническим Оркестром, Воронежским Академическим Симфоническим Оркестром, Симфоническим оркестром Испанского радио и телевидения и др.

Дирижеры
Ключко работает с такими дирижерами, как: Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Юрий Симонов, Александр Сладковский, Александр Рудин, Дмитрий Юровский, Владимир Вербицкий, Мигель Анхель Гомес Мартинес, Иван Рудин, Денис Лотоев, Валентин Урюпин, Димитрис Ботинис, Алексей Рубин, Иван Никифорчин и др.

18.00 | 17 ноября |Воскресенье|Дом-Музей А.Н.Скрябина
"Камерные диалоги: Бетховен и Брамс в исполнении мастеров."
В программе:
Людвиг ван Бетховен Квартет № 15 ля минор, Op. 132
Иоганнес Брамс Фортепианный квинтет


Купить билет

Большой концертный зал Дом-Музея А.Н.Скрябина рассчитан на 130 слушателей. Здесь проходят концерты классической, современной, джазовой музыки, спектакли и детские представления, мультимедийные проекты. Акустика зала и его техническое оснащение признаны одними из лучших в Москве.